Умеренность во всем
В большинстве случаев мы в мастерской журнала заканчиваем шлифовку абразивом зернистостью 220 единиц, потому что окончательная гладкость поверхностей определяется отделочным покрытием. После обработки бумагой №220 оставшиеся риски будут столь малы, что пленкообразующие составы (такие как нитролак или полиуретан) легко заполнят их. Секрет получения суперглянцевых покрытий заключается в выравнивании каждого слоя покрытия и полировке последнего.
Тем не менее, мы применяем абразивы зернистостью 320 единиц, когда планируем покрыть изделие маслом. Масло впитывается в древесину, не образуя поверхностной пленки, поэтому и после завершения отделки вы можете пальцами почувствовать саму древесину, а не покрытие. В этом случае дополнительная гладкость не помешает.
Также можно использовать мелкозернистые номера бумаги, чтобы контролировать цвет поверхности при нанесении пигментных морилок (не следует путать их с протравами на основе красителей). Частицы пигмента морилки окрашивают древесину, внедряясь в ее поры и впадины между волокнами. При шлифовке мелкозернистой бумагой часть этих неровностей удаляется, на поверхности остается меньше пигмента, и она выглядит более светлой. Разница может быть незначительной, но, если цвет имеет важное значение, стоит проделать опыты на образцах, как показано на фото.
Чтобы показать разницу, которой можно добиться шлифовкой, мы обработали левый образец из вишни наждачной бумагой зернистостью 80 единиц. Шлифовка правого образца закончена абразивом зернистостью 400 единиц. Затем мы нанесли на обе поверхности один слой вишневой морилки, которая выявила значительное различие в оттенках.