WOOD-мастер №5(65)-2018 (сентябрь-октябрь)
Клавишная разделочная доскаБлоки из ореха и клена, разделенные тонкими полосками шпона из эбенового дерева, с вставками «теней» из торцовых срезов, создают иллюзию, будто темные клавиши выступают над светлыми. Толщина шпона варьируется в зависимости от поставщика. Однако на это можно не обращать внимание — главное, чтобы шпон был одинаковой толщины для всего изделия и не влиял на склейки. |
|
Журнальный столик в стиле МакинтошМожет показаться, что сквозные шипы и ровные прямоугольные сочленения сложны для изготовления, однако на самом деле все достаточно просто. Секрет успеха — в аккуратной склейке. Этот столик, хотя и не является точной копией, очень похож на произведение, созданное шотландцем Чарльзом Ренни Макинтошем для знаменитого дома Хилл Хаус в Хеленсбурге около 1904 года. Хотя Макинтош (1868–1928) не столь известен в Америке, как Стикли или Ройкрофт, он играл важную роль в европейском движении «Искусства и ремёсла» (Arts & Crafts). Он работал в Британии архитектором и дизайнером мебели. |
|
Сразите всех двойным «ласточкиным хвостом»Это декоративное соединение гораздо проще изготовить, чем вам может показаться. Если признать, что соединение «ласточкин хвост» является визитной карточкой истинного мастера, то двойной «ласточкин хвост» свидетельствует о сугубом профессионализме. Известное также как «ласточкин хвост с инкрустацией», это соединение выполняется следующим образом: вырезается и собирается обычный «ласточкин хвост», выпиливаются и шлифуются заподлицо детали с шипами и пазами, а затем фрезеруется и собирается второй «ласточкин хвост». Но пусть вас не пугает кажущаяся сложность изготовления. Вы можете изготавливать такие впечатляющие полускрытые соединения с помощью системы фрезерного стола «Инкра». |
|
БОБЫ МУДРОСТИУчитесь отпускать, чтобы освободиться |
|
ХОРОШИЙ КОНЕЦ — ДЕЛУ ВЕНЕЦЯ всегда считал, что если готовое изделие не прошло «тактильного теста» (когда, проводя рукой по нему, вы ощущаете безупречно ровную, шелковисто-гладкую поверхность), то неизбежно портится первое впечатление от высокого качества дизайна или конструктива. Чтобы этого не случалось, я предлагаю несколько простых приемов финишной отделки — и вы по праву сможете гордиться своим произведением. |
|
Отдай малое — получишь многоеПодарите кому-нибудь сделанное вашими руками — от этого выиграют все. |
|
Шкатулка с зигзагамиНикакого шпона, лишь чистый массив дерева На первый взгляд, соорудить такую шкатулку очень непросто. Бесконечный зигзагообразный паттерн, украшающий все ее стороны, просто завораживает. Чередующиеся оттенки вишни и ореха создают иллюзию то приближающихся, то удаляющихся уголков. Если вы сможете достать волнистый клен, этот эффект только усилится. Стоит поднять крышку, и вы увидите такой же рисунок внутри. Но восхищает эта шкатулка не только замысловатым внешним видом, но и предельно простой конструкцией. |
|
Подружитесь с шариковой ручкойНаучитесь вытачивать ручки — и все проблемы с подарками на праздники у вас будут решены! Создание ручек на токарном станке может быть и простым развлечением и удачным способом начать работать с деревом. Вытачивание авторучек потребует небольших вложений — около 200 долларов, если у вас уже есть токарный станок и резцы, или в районе 600–800 долларов, если вы стартуете с нуля, а заниматься этим можно даже в небольшом помещении размером с кладовку. Вы просто приобретаете комплект механизма для ручек, вытачиваете корпус из дерева (или из разноцветного композитного материала) и спрессовываете эти компоненты воедино. Немного попрактиковавшись, вы без большого труда сможете изготовить ручку менее чем за час. |
|
Изящная вешалка для лоскутного одеялаИспробуйте свои силы в сгибании полос из упругого африканского махагони для создания прочных и грациозных ножек этой вешалки. |
|
Настенная полка в стиле МодернПеред вами реальный проект на выходные: соорудите в субботу, отлакируйте в воскресенье, подарите в понедельник. И дело в шляпе! |
|
В.ТимофеевМебельный антиквариат и подделки под негоВ последние годы наступила пора медленного и постепенного возрождения даже не класса, а тонкого слоя состоятельных людей, которые могут позволить себе и проявляют интерес к покупке и коллекционированию старинной мебели. Но коллекционирование старинной и потому дорогой антикварной мебели всегда шло рядом с производством подделок, поскольку этот рынок предполагает возможность получения значительного дохода при сравнительно скромных затратах средств и труда, если удается обмануть любителя и покупателя антиквариата. Мы попытаемся изложить здесь некоторые принципы, которыми можно руководствоваться при анализе подлинности того или иного предмета антикварной мебели, предлагаемого рынком. |
|