WOOD-мастер №5(65)-2018 (сентябрь-октябрь)

Клавишная разделочная доска

Блоки из ореха и клена, разделенные тонкими полосками шпона из эбенового дерева, с вставками «теней» из торцовых срезов, создают иллюзию, будто темные клавиши выступают над светлыми.

Толщина шпона варьируется в зависимости от поставщика. Однако на это можно не обращать внимание — главное, чтобы шпон был одинаковой толщины для всего изделия и не влиял на склейки.

Журнальный столик в стиле Макинтош

Может показаться, что сквозные шипы и ровные прямоугольные сочленения сложны для изготовления, однако на самом деле все достаточно просто. Секрет успеха — в аккуратной склейке.

Этот столик, хотя и не является точной копией, очень похож на произведение, созданное шотландцем Чарльзом Ренни Макинтошем для знаменитого дома Хилл Хаус в Хеленсбурге около 1904 года. Хотя Макинтош (1868–1928) не столь известен в Америке, как Стикли или Ройкрофт, он играл важную роль в европейском движении «Искусства и ремёсла» (Arts & Crafts). Он работал в Британии архитектором и дизайнером мебели.

Сразите всех двойным «ласточкиным хвостом»

Это декоративное соединение гораздо проще изготовить, чем вам может показаться.

Если признать, что соединение «ласточкин хвост» является визитной карточкой истинного мастера, то двойной «ласточкин хвост» свидетельствует о сугубом профессионализме. Известное также как «ласточкин хвост с инкрустацией», это соединение выполняется следующим образом: вырезается и собирается обычный «ласточкин хвост», выпиливаются и шлифуются заподлицо детали с шипами и пазами, а затем фрезеруется и собирается второй «ласточкин хвост». Но пусть вас не пугает кажущаяся сложность изготовления. Вы можете изготавливать такие впечатляющие полускрытые соединения с помощью системы фрезерного стола «Инкра».

БОБЫ МУДРОСТИ

Учитесь отпускать, чтобы освободиться

ХОРОШИЙ КОНЕЦ — ДЕЛУ ВЕНЕЦ

Я всегда считал, что если готовое изделие не прошло «тактильного теста» (когда, проводя рукой по нему, вы ощущаете безупречно ровную, шелковисто-гладкую поверхность), то неизбежно портится первое впечатление от высокого качества дизайна или конструктива. Чтобы этого не случалось, я предлагаю несколько простых приемов финишной отделки — и вы по праву сможете гордиться своим произведением.

Отдай малое ­— получишь многое

Подарите кому-нибудь сделанное вашими руками — от этого выиграют все.

Шкатулка с зигзагами

Никакого шпона, лишь чистый массив дерева

На первый взгляд, соорудить такую шкатулку очень непросто. Бесконечный зигзагообразный паттерн, украшающий все ее стороны, просто завораживает. Чередующиеся оттенки вишни и ореха создают иллюзию то приближающихся, то удаляющихся уголков. Если вы сможете достать волнистый клен, этот эффект только усилится. Стоит поднять крышку, и вы увидите такой же рисунок внутри. Но восхищает эта шкатулка не только замысловатым внешним видом, но и предельно простой конструкцией.

Подружитесь с шариковой ручкой

Научитесь вытачивать ручки — и все проблемы с подарками на праздники у вас будут решены!

Создание ручек на токарном станке может быть и простым развлечением и удачным способом начать работать с деревом. Вытачивание авторучек потребует небольших вложений — около 200 долларов, если у вас уже есть токарный станок и резцы, или в районе 600–800 долларов, если вы стартуете с нуля, а заниматься этим можно даже в небольшом помещении размером с кладовку. Вы просто приобретаете комплект механизма для ручек, вытачиваете корпус из дерева (или из разноцветного композитного материала) и спрессовываете эти компоненты воедино. Немного попрактиковавшись, вы без большого труда сможете изготовить ручку менее чем за час.

Изящная вешалка для лоскутного одеяла

Испробуйте свои силы в сгибании полос из упругого африканского махагони для создания прочных и грациозных ножек этой вешалки.

Настенная полка в стиле Модерн

Перед вами реальный проект на выходные: соорудите в субботу, отлакируйте в воскресенье, подарите в понедельник. И дело в шляпе!

В.Тимофеев

Мебельный антиквариат и подделки под него 

   В последние годы наступила пора медленного и постепенного возрождения даже не класса, а тонкого слоя состоятельных людей, которые могут позволить себе и проявляют интерес к покупке и коллекционированию  старинной мебели. Но коллекционирование старинной и потому дорогой антикварной мебели всегда шло рядом с производством подделок, поскольку этот рынок предполагает  возможность получения значительного дохода при сравнительно скромных затратах  средств и труда, если удается обмануть любителя и покупателя антиквариата. Мы попытаемся изложить здесь некоторые принципы, которыми можно руководствоваться при анализе подлинности того или иного предмета антикварной мебели, предлагаемого рынком.

 

 

Copyright © 2008-2018 Журнал "WOOD-мастер". Все права защищены и охраняются законом.
При копировании материалов ссылка на источник и согласование с редакцией сайта обязательны.
Создание сайта - Websy.ru